1 Шаг
Подбор всех запросов по вашей тематике. Задав высокочастотный запрос в сервисе http://wordstat.yandex.ru/ вы получите список всех фраз, входящих в него. Это ручной метод подбора. У кого-то может возникнуть вопрос, а какие запросы относятся к НЧ, СЧ, ВЧ. Ответ на него дам такой — нет стандартных рамок определения, каждый оптимизатор ответит вам по разному, я условно делю так: запросы с частотностью до 100 — НЧ, от 100-1000 — СЧ, выше 1000 — ВЧ.
Кроме сервиса wordstat есть специальное ПО, которое можно использовать для сбора семантического ядра, без него вам будет очень трудно и долго, особенно если запросов 1000. Программа называется key collector. Она платная, но она стоит того, если вы планируете не один раз собирать запросы.
На скриншоте я покажу, как одной кнопкой можно выгрузить множество запросов с помощью key collector из сервиса wordstat.
2 Шаг
Получив список всевозможных запросов нам необходимо отсеить не нужные фразы, которые явно не подходят по смыслу, а также убрать запросы с частотностью меньше 10. Опять же с помощью key collector мы можем получить частотность всех собранных запросов одной кнопкой(см фото). И кстати частотность нужно смотреть используя операторы «!», т.е. по точной фразе.
Также можно убрать ВЧ запросы, если не уверены что продвините их, например запрос кондиционеры, пластиковые окна продвинуть уже практически не возможно, так как конкуренция по ним уже зашкаливает. Выбирайте низко и средне частотные запросы.
Далее нужно проанализировать запросы на геозависимость и не брать все геонезависимые запросы, так как конкуренция по ним будет по всей россии, а по геозависимым только в конретном продвигаемом регионе.
3 Шаг
Итак, на заключительном шаге, получив полный список запросов, создаем Exel файл и делаем следующие столбцы:
- Запросы,
- Частотность,
- Url
Запросы можно отсортировать по алфавиту и далее делить их на группы, каждая группа привязывается к одной странице. Например 3 запроса: ширма в комнату, комнатные ширмы, ширма в комнату купить.
Узнать релевантность страницы запросу можно либо просто по смыслу, либо вбить адрес сайта и через пробел сам запрос в яндексе. А также через программу key collector одной кнопкой)
Что делать с семантическим ядром?
Например:
- для оптимизации каждой страницы под группу запросов,
- сформировать техническое задание для написания текстов,
- добавить запросы на отслеживание позиций,
- использовать для контекстной рекламы.